Тайная Обитель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тайная Обитель » Ристалище » Историческая Реконструкция


Историческая Реконструкция

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

понятие Исторической Реконструкции обычно употребляется в двух значениях:
- воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников;
- движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса.

первые реконструкции в СССР появились в 70-х годах прошлого века. в то время движение реконструкторов было объединено под эгидой ВЛКСМ и представляло собой деятельность военно-исторических клубов (ВИКов). как хобби ИР активно начало развиваться в конце 1980-х годов и сразу же приобрела огромное количество поклонников. реконструкторы считают тот период началом серьезного движения. в 1989 г. впервые был проведен ставший потом ежегодным военно-исторический фестиваль «День Бородино», который проходит на Бородинском поле и объединяет реконструкторов «наполеоновских войн».
как правило, увлечённым исторической реконструкцией, интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей на выбранный регион и исторический период. каждый элемент комплекса должен быть подтвержден какими-либо научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными, а основной идеей реконструкции такого комплекса является применение на практике.

в настоящее время существует разделения на несколько направлений в реконструкции, в частности: живая история (living history) и историческое фехтование, проявляющееся в большей степени в бугуртных боях и турнирах.

Отредактировано BAPBAP (2012-11-06 22:27:20)

0

2

фестивали живой истории
живая история (или англ. living history) — научная дисциплина, находящаяся на пересечении таких дисциплин, как «экспериментальная археология» и «музейная педагогика». живая история — это воссоздание повседневного быта жителей какого-либо места в определенный исторический период, обычно в форме организации «музея живой истории» и/или проведения «фестиваля живой истории», а также уроков «живой истории» в школах.
тут важно абсолютно все, начиная от кроя и внешнего вида носимой одежды и заканчивая аутентичными рецептами кухни. подобные мероприятия интересны не только самим участникам, но и зрителям, которые могут воочию посмотреть на не хрестоматийную историю своей страны, на то, как жили их предки. данное направление очень популярно и развито в Западной Европе, там существуют десятки «музеев под открытым небом», где живут и трудятся люди в обстановке былых времен.
в России направление живой истории проявляется в первую очередь в фестивалях. Обычно такие мероприятия проходят в течение 2х-3х дней и являются тематическими, разделяясь по реконструируемым регионам и эпохам.
как правило, обширная программа мероприятий фестивалей включает в себя торжественное открытие, представление и парад участников, действующий полевой лагерь, боевые и строевые показательные выступления, исторические театрализованные программы, концерт фолк музыки, конкурсы исторического костюма и доспеха, турниры по историческому фехтованию, стрельбе из лука, мастер-классы по ремеслам; программа исторических игр, аттракционы и конкурсы с участием зрителей.

Отредактировано BAPBAP (2012-11-06 21:10:51)

0

3

бугуртные бои

суть этого направления - изучение и применение на практике военного искусства определенной эпохи. в результате получается зрелищное представление.
турниры могут разделятся на постановочные (для зрителей или же просто эстетики) и спортивные, на которых люди хотят объективно оценить свои силы, умения.

бугурт – это массовое сражение, которое, как правило, проводится на открытой местности между двумя противниками. реконструкторы в полном боевом комплекте сходятся стенка на стенку и бьются до тех пор, пока все члены одной команды не окажутся лежачими на земле (по системе трёх засчитанных попаданий по разрешённым зонам).
бугурты очень популярны именно среди реконструкторов. часто именно выход на бугурт является стимулом к вступлению в клуб, а затем изучению истории и сбора комплекса доспехов.
для клубов исторического фехтования выход на бугуртные бои – это способ проверки подготовленности своих участников.

существует специальный тип бугуртных боёв, называемый манёврами. это, как правило, однодневные мероприятия, проводимые в черте города. на манёврах также проводятся небольшие турниры мечников и лучников, конкурсы для зрителей, но, все же, основную часть программы занимают именно массовые сражения. на манёврах некоторые требования к кдв и историческому костюму ниже, чем на фестивалях.

0

4

Уровни историчности материальных объектов (термины).
Классификация Ассоциации "Гардарика"

Каждый предмет личного комплекса должен иметь материальный аналог/аналоги с четко определенной хронологией и территориальной принадлежностью - оригинал, который характеризуется рядом признаков.
Предмет-оригинал характеризуется следующим комплексом признаком: подлинность предмета (т.е. принадлежность оного к интересующей эпохе), внешний облик, размеры, материал, технология изготовления, применение.
Использование оригиналов в реконструируемом комплексе НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Предлагается использовать следующие категории предметов: копия, реплика, реконструкция, версия, модель.

Копия - предмет, В ТОЧНОСТИ повторяющий оригинал, сохраняющий его следующие признаки: внешний облик, размеры, материал, технология изготовления, применение.

Реплика - предмет, повторяющий оригинал во всем, за исключением размеров, а именно: внешний облик, материал, технология изготовления, применение.

Реконструкция - предмет, у которого нет непосредственного оригинала, или оригинал лишь частично сохранился. Внешний облик предмета восстанавливается на основе нескольких территориально и хронологически адекватных НАУЧНЫХ источников. Признаки: материал, технология изготовления, применение.

Версия - предмет, у которого нет непосредственного оригинала или оригиналов, но он изготовлен с учетом существовавших технологических схем из адекватных эпохе материалов. Существование такой технологической схемы должно быть научно обоснованно и иметь определенные материальные источники. Признаки: материал, общая технологическая схема, применение.

Модель - предмет, у которого нет непосредственного оригинала, изготовленный из современных материалов. Единственный сохраняющийся признак - применение.

0

5

сводная таблица, допусков определяющих границы, внутри которых предмет считается адекватным для использования на мероприятиях Ассоциации.
"Верхняя граница" представляет собой МАКСИМАЛЬНО возможный уровень изготовления предмета на основании археологических источников.

Категория вещей___Граница допустимого___Граница возможного

Оружие___________версия_________________реконструкция
Шлем_____________версия_________________копия
Доспех____________модель________________версия
Щит______________модель________________ реконструкция
Текстиль(одежда)__версия_________________реконструкция
Обувь_____________версия_________________реконструкция
Пояс______________версия_________________реконструкция
Сумки_____________версия_________________реконструкция
Цветные металлы___версия________________ копия
Дерево____________реконструкция__________копия
Кость_____________версия_________________копия

0

6

Необходимые комментарии.

Экспертный Совет четко осознает современный уровень развития реконструкции, по меньшей мере, внутри Ассоциации. Предлагаемые критерии рассматриваются в качестве своеобразного "руководства к действию" как для руководителей клубов-участников Ассоциации (или желающих принимать участие в ее деятельности), так и для отдельно взятых граждан.
Приводимые ниже комментарии описывают практические аспекты применения предлагаемых критериев.
Основной проблемой при реконструкции материальных объектов является не поддающийся определению фактор археологизации предмета. Невозможно определить исходный облик предмета: органические материалы подвержены гниению, железо - коррозии.
Именно поэтому для большинства предметов возможна только реконструкция их изначального облика.
Несмотря на то, что в категориях "версия" и "модель" наличие вещи-оригинала не требуется, нахождение предмета в руслу существовавшей традиции - неотъемлемое требование: точно такого предмета могло и не быть, но ОБЯЗАТЕЛЬНО указать аналоги, на основании которых изготовлена вещь.

Оружие.
Практическое применение предметов вооружения на мероприятиях Ассоциации не дает возможности использовать его в боеспособном состоянии. Иными словами, мы не можем сражаться заточенным оружием. Уже этот факт дополнительно снижает уровень историчности, поскольку влечет за собой изменение формы.

Шлем.
Несмотря на то, что можно сделать шлем с точным соблюдением размеров, но шанс того, что он будет использоваться, минимален: если только размеры Вашей головы будут идентичны таковым для владельца оригинала 1000 лет назад. Именно поэтому наиболее распространены реконструкции и версии оригинальных шлемов. Установление наносника на купол шлема, хотя в оригинале этого не было, также находится в рамках возможного.

Доспех.
Поскольку полностью найденные доспехи отсутствуют (в особенности из органических материалов, т.е. стеганки), то максимально достижимой ступенью будет версия.
Активно используемые в движении в целом кольчуги-сведенки не могут претендовать ни на что более высокое, чем модель. Учитывая стоимость клепаной кольчуги, "сведенки" оставлены в качестве допустимого вида доспеха (на некоторый срок). Кольчуга из гроверных шайб допущена не будет.

Щит.
Срок "жизни" щита довольно небольшой. Степень его повреждаемости на тактических мероприятиях Ассоциации велика. Изготовление наборных щитов будет только приветствоваться, но их "гибель в бою" вряд ли обрадует владельца. Фанерные щиты с кованым умбоном при условии адекватной их окраски - вполне допустимая модель щита.

Обувь.
При шитье обуви необходимо четко осознавать хронологические и территориальные реалии раннего средневековья. Например, сапоги для Скандинавии нехарактерны. Покрой обуви хазарина отличается от туфель из Новгорода или Ладоги. Эти особенности необходимо учитывать при изготовлении или заказе обуви.

Пояс.
Пояса сохраняются, в основном, благодаря наличию на них металлических бляшек. Фактически, возможна только реконструкция первоначального облика. Однако, под реконструкцией пояса понимается использование конкретной археологической находки с учетом номенклатуры и количества бляшек (при этом поясная гарнитура должна иметь статус не ниже "реплики").

Сумки.
Вечная проблема сохранности находок из органических материалов играет и здесь существенную роль. Полностью сохранившихся сумок на эпоху викингов не имеется. Есть находки металлической гарнитуры (преимущественно, угорского происхождения), есть попытки реконструкции. Подавляющее большинство используемых сумок - версии и не более того.

Цветные металлы.
Под широкой категорией "цветные металлы" понимается весь комплекс разнородных предметов изготавливаемый из драгоценных (золото, серебро) и цветных (бронза, латунь) металлов: украшения, фибулы, пряжки, поясная гарнитура и т.п.
Только подправленный оттиск с оригинала может достигать категории "копия". Категория "реплика" для этих изделий практически неприменима: искажение размеров неминуемо нарушит внешний вид вещи. После некоторого обсуждения было решено, что вещи, изготовленные по рисунку, относятся к категории "реконструкция". Собственный же "дизайн" - "версия" (при этом замечу, что реальный прототип по-прежнему необходим).

Дерево.
Весьма разнородная категория предметов (от ложки до бочки), объединенная по принципу материала.
Как ни странно, в этой категории возможно достижения уровня "копия". Однако, это возможно только при условии изготовления вещи при использовании "влажного" оригинала, т.е. предмета, который ТОЛЬКО ЧТО извлечен из культурного слоя.
"Нижняя граница" - "реконструкция", поскольку иные позиции ("версия") неминуемо нарушат принцип хронологической адекватности: различий в технологии изготовления бочки или ложки между X и XIX веками (или нынешней сувенирной) не имеется, однако есть очень четкие различия в форме.

Кость.
Объединение по характеру материала, как и предыдущие две группы. Достаточно широкий разброс вариантов: от точного воспроизведения оригинала до отсутствия такового. Бессмысленно воспроизводить точные размеры костяной иглы или головной булавки (форма же, по-прежнему, значима): основной смысл этих предметов - их функциональность.

Текстиль (одежда).
Полностью сохранившиеся одеяния на эпоху раннего средневековья практически отсутствуют. Фактически, все то, что мы используем - не более, чем версия. Безусловно, приветствуется шитье одежд из домотканой материи. Однако, фабричные ткани (льняные и шерстяные) адекватного переплетения тоже могут быть использованы. Машинный шов и/или полиэстровые (или хлопчатобумажные) нитки автоматически переводит одежду в категорию "модель".

Отредактировано BAPBAP (2012-11-11 17:44:34)

0


Вы здесь » Тайная Обитель » Ристалище » Историческая Реконструкция


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно